• 18-дек-2016, 15:41

Детский сад: За и против

Детский сад: За и против
Детский сад: плюсы и минусы
Детский сад: Плюсы и минусы

 У вас появился малыш? Поздравляем! Впереди множество новых поводов для радости – детская улыбка, забавный лепет, первые шаги… Но и много новых забот – зубки, прививки, «умные» игрушки. Заботливые родители ежедневно принимают множество решений. Какие-то из них подскажут интуиция и здравый смысл. А перед принятием некоторых решений стоит хорошенько поразмыслить. Например, определиться: следует ли крохе посещать детский сад. Действительно, большинство мам задумывается, нужно ли ее ребенку посещать это первое в жизни детское учреждение. Давайте взвесим основные плюсы и минусы пребывания ребенка в детском саду.  

 Чем полезен детский сад?
 1.    Новые горизонты. Посещение дошкольного учреждения вносит разнообразие в привычный уклад жизни ребенка. Пребывание в новом коллективе существенно обогащает его внутренний мир. Малыш осваивает новые жизненные пространства: помещение группы, спортивный и музыкальный зал, участок для прогулок. Его ждут красочные впечатления от разнообразных игр и занимательных игрушек. Важную роль в формировании личности играет процесс приспособления к существующим требованиям и обязанностям в коллективе. Знакомство с новыми видами деятельности расширяет кругозор ребенка и облегчает дальнейшее взаимодействие в социуме. Все нововведения в жизни малыша способствуют более легкой адаптации ребенка в непривычных для него условиях. Пребывание в детском саду обогащает жизненный опыт человека и делает более насыщенным и полным восприятие реальности.

 2.     Целенаправленное и научно обоснованное влияние. Некоторые воспитательные воздействия родителей (особенно молодых) бывают спонтанными и весьма сумбурными. Часто методам воспитания в семье не хватает взвешенности, систематичности и последовательности. В то же время над разработкой программы дошкольного воспитания трудятся лучшие ученые и педагоги-практики. Программа дошкольного воспитания тщательно проверяется и апробируется. В настоящие дни над вопросом развития и образования юной личности работает целая индустрия Это методические объединения, педагогические советы, профессиональные комиссии, деятельность которых находится под строжайшим контролем государства. Процесс, содержание, методы педагогической деятельности и работы образовательного учреждения стандартизируются и контролируются многочисленными государственными инспекциями. Соблюдение перечисленных требований является гарантией того, что для развития малыша будет сделано все необходимое.  

 3.    Задачи, соответствующие возрастным возможностям. Взрослые часто склонны недооценивать значение детского возраста, как важного этапа развития человека. Детство представляется многим чем-то несерьезным и считается банальной подготовкой к настоящей взрослой жизни. Это ошибочное мнение, ведь каждый отрезок жизненного пути вносит уникальный вклад в формирование личности и определяет развитие человека на последующих этапах. В психологии это называется задачей возраста.
Дошкольный возраст характеризуется высокой чувствительностью в сфере межличностных отношений. Участвуя вместе со сверстниками в сюжетно-ролевых играх, ребенок репетирует свое будущее. Он должен усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, и примерить на себя разнообразные роли. Помните свои игры в «дочки-матери», «магазин», «больницу», «парикмахерскую»? Это вовсе не развлечения. Это вполне серьезная и заслуживающая особого внимания имитационная деятельность. Ребенок воспроизводит то, что видит вокруг. Он учится распределять обязанности, ответственно относится к своей роли, договариваться, подчиняться и руководить. Под наблюдением компетентного наставника детские игры становятся настоящей школой жизни и могут оказать существенное влияние на выбор будущей профессии.    

Режим дня ребёнка 4.    Режим дня и сбалансированность питания. Согласитесь, в домашних условиях мы часто игнорируем эти моменты. А ведь они исключительно важны для детского организма. Это подтвердит любой физиолог. Все органы и системы ребенка активно формируются, и их функции напрямую связаны с качеством питания и сочетанием присутствующих в рационе компонентов: белков, жиров и углеводов, витаминов и минералов. Для здоровья малыша важно строго соблюдать правильный режим труда и отдыха, нормировать умственную активность и физические нагрузки, регулярно устраивать прогулки на свежем воздухе.
Дома ребенок может капризничать, отказываться от тех или иных продуктов, употреблять слишком много сладкого или мучного. Очень часто малыши не получают достаточной физической нагрузки. Им дается с трудом раннее пробуждение из-за позднего отхода ко сну и отсутствие должного дневного отдыха. В детском саду, глядя на сверстников, малыши выполняют полезные действия без капризов, просто «за компанию».

 5.    Ускоренное развитие. Качества и свойства нашей личности всегда формируются под влиянием соответствующих особенностей окружающей среды. Гиперопека со стороны родителей, бабушек и дедушек часто мешает полноценному развитию ребенка. Мы поспешно угадываем детские желания, подсказываем, поддерживаем. С самыми благими намерениями родители стараются оградить своих детей от всяческих забот, забывая, что преодолевая посильные трудности, дети становятся взрослее и мудрее. В условиях детского сада перед ребенком возникает необходимость полноценно пользоваться речью, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, уверенно держать ложку и т.д. Ваше чадо в рекордно короткие сроки становится очень самостоятельным (в разумных пределах).

 6.    Отдохнувшая мама. Не стоит принижать значение этого фактора. Воспитание малыша – огромная эмоциональная и физическая нагрузка. Для сохранения психологического благополучия любому родителю необходим полноценный отдых. Когда пройдет период адаптации к непривычной временной разлуке с ребенком, пребывание малыша в детском саду позволит маме восстановить потерянную энергию, уравновесить эмоциональное состояние, привести в порядок мысли и тело. Стоит помнить: у довольной и отдохнувшей мамы вырастают счастливые дети.     

 Чем может быть опасно пребывание в детском саду?
 В данной статье мы не будем смаковать ужасы, связанные с некомпетентными сотрудниками, некачественным питанием, вирусной инфекцией и бедственным материальным положением муниципальных детских садов.  Тем не менее, отметим, что посещение даже хорошего детского сада может нанести непоправимый вред неокрепшей детской психике. Это происходит по нескольким причинам.
  •  В силу недостаточной сформированности моральных устоев дети часто бывают жестокими к окружающим. Стрессовая ситуация может спровоцировать агрессивное поведение одного ребенка по отношению к другому. Для кого-то нововведения становятся здоровой прививкой от стресса, а для кого-то выступают психической травмой.

  •  Человеческий фактор. Воспитатель, даже очень опытный, прежде всего человек. У него может что-то болеть. Он может оставить детей одних «буквально на минуточку». Испугаться, разозлиться, устать. Вполне заслуживающий доверия человек, может хотя бы раз в жизни солгать, не заметить, превысить полномочия. Ваш ребенок может просто не понравиться воспитателю. Никто от этого не застрахован.

  •  Дурной пример. В группу детского сада (даже очень хорошего) попадают малыши из разных социальных слоев. Они демонстрируют разные стили общения, словарный запас, бытовые привычки, манеру одеваться и даже игрушки. Между детьми может возникнуть зависть и ревность. Даже маленькие детки могут оказывать на других эмоциональное давление. В поведении вашего малыша могут появиться не свойственная ему манерность, грубость или наоборот уступчивость. Привычки закрепляются очень быстро, и в дальнейшем от них будет довольно сложно избавиться.

  • Эмоциональная ловушка родителей
  •  Эмоциональные ловушки. Отдавая ребенка в детский сад, родители (особенно мамы) нередко испытывают очень сильные отрицательные эмоции: чувство вины, тревогу, безотчетный страх и даже панику. Многие пытаются «задобрить» ребенка, компенсировать «причиненные неудобства» сладостями, мультиками и другими способами. Дети очень тонко чувствуют эти волны и могут пытаться манипулировать взрослыми. Успешные попытки управлять своими предками искажают отношения в семье. Со стороны детей также могут возникнуть обида и непонимание. Они могут ошибочно подумать, что их больше не любят, предали, бросили или наказали. Первый неудачный опыт посещения детского сада может наложить отпечаток на характер последующих отношений даже во взрослой жизни.

  •  Как видите, в посещении детского сада пользы все же больше, чем вреда. Хотя один серьезный недостаток может перечеркнуть все преимущества.

    Обои на телефон

     Как выбрать детский сад?
     Если чаша ваших весов склонилась в пользу детского сада, рекомендуем:
  •  Тщательно соберите информацию о детском саде. Изучите учредительные документы, образовательную программу, достижения и уровень квалификации сотрудников. Такой материал должен быть в открытом доступе. Поговорите с воспитателями об их отношении к работе. Опросите родителей воспитанников. Не стесняйтесь задавать вопросы. Понаблюдайте за поведением детей на прогулке и стилем общения.

  •  Расположите сотрудников детского сада к себе и по возможности принимайте активное участие в их деятельности: помогайте организовывать мероприятия, посещайте родительские собрания, участвуйте в конкурсах, поддерживайте полезные инициативы. Выстраивайте позитивные отношения, они вам пригодятся.

  •  Внимательно наблюдайте за поведением своего ребенка. Обратите внимание на качество сна, содержание и цветовую палитру рисунков, особенности игр, новые привычки и лексикон. Поиграйте в игру «Сочини историю». Устами любимого героя малыш обязательно расскажет вам о том, что его беспокоит.

  •  Надеемся, что данная статья помогла вам определиться, отдавать ли ребенка в детский сад. Счастья и радости вам и вашим близким!


    Похожие новости

    Добавить комментарий

    [image-upload] [/image-upload] [allow-comments-subscribe]
    {comments-subscribe}
    [/allow-comments-subscribe]
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив