Теория поэтапного формирования умственных действий – научная концепция, разработанная и изученная на практике П. Гальпериным. Эта теория описывает процессы и условия, являющиеся определяющими факторами для формирования осмысленной деятельности, в результате которого определяется конкретное представление о каком-либо объекте. Основная концепция учения представлена тремя постулатами:для начала проведения нового действия индивидууму требуется выполнить активные мероприятия, нацеленные на полную ориентацию в имеющихся условиях; важными способами для ориентировки выступают сформированные «орудия» психической активности – эталоны; выработка в уме плана необходимых мероприятий преобразуется от внешней деятельности в мыслительный процесс.
Чтобы индивид овладел новой формой умственной деятельности, необходимо соблюдение определенных условий:
присутствие у человека верной мотивации;
проведение изначального внешнего действия в правильном исполнении;
последовательное наделение выполненного действия чертами разумности;
полноценное мысленное воспроизведение исходного действия.
Чтобы индивид овладел новой формой умственной деятельности, необходимо соблюдение определенных условий: