У. Тезисы, представленные в категории, позволят поближе познакомиться с психологией, как наукой.
Уу
Убеждения
Убеждения – осознанная система идей и представлений человека, которая является мотивом деятельности индивидуума и определяет личное отношение к разнообразным сферам окружающего мира. Выступают одним из главных компонентов мировоззрения человека. Для убеждений характерно предшествующее внутреннее переживание их значимости, определение их ценности и последующая необходимость воплотить такие идеи в жизнь.
Уверенность в себе
Уверенность в себе – необходимое качество личности для выполнения эффективной деятельности в человеческом сообществе. Осознанное понимание индивидом своих возможностей, адекватное восприятие собственного потенциала. Соотнесение своих реальных способностей с требуемыми условиями для разрешения определенных задач, на основании чего индивид и избирает конкретные деяния. Отсутствие уверенности в себе, как и низкая самооценка, препятствует достижению установленных целей. Равно, как и излишняя самоуверенность вызывает спектр проблем во взаимодействии с социумом.
Удовлетворенность
Удовлетворенность – субъективное переживание индивида достигнутого психологического благополучия в качестве жизни в целом и отдельных аспектах: восприятии себя как гармоничной личности, взаимоотношениях с другими людьми, условиях существования, формах деятельности. Высший уровень удовлетворенности, по мнению большинства, и есть тем состоянием, которое именуется счастьем.
Узнавание
Узнавание – операция психической деятельности, характеризующаяся способностью человека оперативно признать, интерпретировать, отождествить воспринимаемые образы как уже известные объекты, запечатленные в личном опыте.
Умение
Умение – промежуточное звено на пути к овладению человеком нового, ранее не испробованного метода или техники действия. Основывается на освоенной индивидом совокупности каких-либо знаний и последующему верному воплощению изученных правил в практической деятельности. Необходимый этап в процессе разрешения задач установленного класса. Уровень деятельности, который еще не достиг того качества исполнения, который присущ навыку.
Умозаключение
Умозаключение – отдельная форма усвоения знаний, получения новых представлений, посредством чего выделение объектов и определение взаимоотношений между ними происходит косвенным путем, а не в результате целенаправленных наблюдений. Для вынесения верного умозаключения должно быть безоговорочно соблюдено условие: заключение будет истинным, если исходные постулаты для этого вывода – истинные. Для обеспечения этого условия требуется умственная деятельность, базирующаяся на правилах и законах логики.
Умственная деятельность
Умственная деятельность – разнообразная активность индивидуума, выполняемая в сфере сознания личности без задействования каких-либо внешних средств. Цель умственных действий – решение конкретных мыслительных задач и практических вопросов.
Умственная отсталость
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение функций психической сферы индивида, которое развилось на почве недостаточности функционирования центральной нервной системы, состояния неполного развития головного мозга. Умственная недостаточность в первую очередь проявляется дефицитом интеллектуальной сферы и может носить как врожденный, так и приобретенный характер. Наиболее распространенный вид нарушения – олигофрения, которая по степени тяжести разделяется на три категории: идиотия, имбецильность, дебильность.
Умственное развитие
Умственное развитие – конструкция, характеризующая содержание сферы мышления личности, отражающая присутствующую систему знаний и умений, которые сформировались у человека.
Умственный возраст
Умственный возраст – условный показатель, выражающийся в годах, отражающий степень интеллектуального развития человека. Значение умственного возраста определяется с помощью специальных тестов. Его уровень может соответствовать реальному биологическому возрасту обследуемой персоны, либо может быть больше или меньше хронологических годов.
Упрямство
Упрямство – одно из проявлений поведенческой модели индивидуума, выражаемое в склонности человека непременно действовать согласно своим убеждениям и желаниям, вопреки доводам разума, невзирая на просьбы или рекомендации окружающих людей. Устойчивое упрямство – негативная черта характера, обусловленная потребностью самоутверждения у людей с высоким уровнем аффективности и наличием интеллектуального дефицита.
Уровень притязаний
Уровень притязаний – термин, обозначающий особенности деятельности индивида, нацеленной на решение задач того уровня сложности, который, по мнению особы, соответствует его имеющимся способностям. Стремление человека к такой цели, достигнуть которую является возможным на данном этапе развития личности.
Усвоение
Усвоение – вид деятельности человека, заключающийся в воспроизведении исторически обусловленных моделей поведения, сформированных в обществе способов активности, социально закрепленных знаний и навыков. Процесс, охватывающий все этапы жизни человека, подразумевающий воплощение общественного опыта в форму собственных методов деятельности с предметами материального и духовного мира.
Условный рефлекс
Условный рефлекс – стереотипная реакция живого организма, возникшая в результате формирования временной динамической связи, образующейся в определенных отделах нервной системы. Явление основано на сочетании безусловного и условного раздражителя и последующей реакцией на стимул со стороны живой особи.
Установка
Установка – понятие, описывающее состояние готовности человека, его предрасположенность к выполнению целенаправленных действий для достижения какого-то объекта, появление которого предвосхищал индивид.
Устойчивость нравственная
Устойчивость нравственная – способность индивида контролировать и управлять своим поведением в соответствии с установленными социальными нормами и правилами, невзирая на воздействие фрустирующих факторов и появление внешних помех.
Утомление
Утомление – функциональное состояние организма, проявляемое в снижении работоспособности человека и ухудшении качества труда из-за продолжительного действия интенсивных либо однообразных нагрузок. Возникает из-за обратимого истощения внутренних ресурсов организма и наступившего дисбаланса в работе отдельных систем. Проявляется на физиологическом, психологическом, поведенческом уровне.
Учение
Учение – активный процесс, при котором субъект получает, закрепляет либо изменяет существующие способы деятельности. В результате учения индивид приобретает значимые компоненты индивидуального опыта в форме знаний, умений, навыков.