Игромания: как преодолеть компьютерную зависимость
Компьютерная зависимость, иначе именуемая игромания, сегодня признана одной из наиболее распространенных разновидностей психологических зависимостей и является самостоятельной формой нехимических поведенческих аддикций. Пагубное пристрастие к сетевым видеоиграм не менее опасно своими негативными последствиями, как наркомания или алкоголизм.
Игровую зависимость характеризует наличие у субъекта навязчивого непреодолимого влечения к играм на различных девайсах: компьютерах, ноутбуках, игровых приставках, планшетах или смартфонах. Человек становится поглощенным без меры самим процессом игры. У него увеличиваются временные рамки, проводимые за развлечениями в виртуальном мире. Он утрачивает способность к сопротивлению своему назойливому влечению к игре.
Установлено, что чаще всего вызывают наиболее сильную зависимость сетевые многопользовательские ролевые онлайн-игры разных жанров и стилей. Основное отличие такие игр – наличие огромного числа игроков по всему миру и их тесное взаимодействие в рамках виртуального пространства.
Как правило, участник браузерной игры избирает для себя определенного персонажа и управляет его разнообразными действиями для достижения какой-то цели. Выбранный персонаж, чаще всего, является представителем несуществующего, фантастического мира.
Чем чревата игромания: «сюрпризы» зависимости от компьютерных игр
Компьютерная зависимость создает ряд существенных проблем для личности. Основная опасность игромании – стремительное развитие психологической зависимости. Компьютерная зависимость в своем развитии проходит три стадии.
В начальной фазе – стадии адаптации – человек испытывает легкую увлеченность браузерными играми. Он открывает для себя новый беззаботный виртуальный мир, где находит явные преимущества над его серой повседневностью.
Вторую стадию можно условно назвать фазой сильной увлеченности. В этом периоде нарастает время, который геймер тратит на игры. Он уже определяется с какой-либо конкретной игрой и выбирает для себя персонажа, наделяя его в фантазии какими-то определенными качествами.
Третья стадия компьютерной зависимости – фаза устойчивой привязанности. Субъект осознает, что времяпровождение в игре – бесполезно, однако он не способен самостоятельно отказаться от игрового процесса. В этом периоде человек испытывает значительную неудовлетворенность реальными обстоятельствами его жизни, поэтому он все чаще находит «убежище» в виртуальном пространстве, в котором он якобы достигает каких-то успехов.
Наименьшее зло от игромании – это бесполезная потеря времени на занятия, которые не способны принести какую-либо пользу субъекту и не могут способствовать полноценному развитию персоны. Человек с игровой зависимостью перестает эффективно управлять своим временем.
Нередко чрезмерная активность в онлайн-играх лишает персону возможности полноценно взаимодействовать в социуме. Игромания мешает установить и поддерживать дружеские отношения, становится серьезным препятствием для обеспечения нормальных контактов в семье.
Виртуальный пожиратель времени не позволяет человеку развивать свои способности, получать новые знания, оттачивать профессиональные навыки. Массовые браузерные игры вынуждают особу жертвовать приятным и полезным досугом ради активного участия в сетевых мероприятиях.
Попав в игровую зависимость, человек начинает полностью отождествлять свою личность с избранным героем. Особа, которую поглотила компьютерная зависимость, перестает воспринимать объективно существующую реальность, оценивая происходящее в действительности критериями виртуального мира.
Субъект теряет свою индивидуальность и постепенно деградирует, как личность.
Чем так пленяют сетевые игры? Одной из причин развития компьютерной зависимости является следующее обстоятельство. Решение проблем повседневности предполагает приложение определенных усилий и психологических затрат. В то же время как общение в игровом пространстве не требует напряженной физической, моральной, умственной работы. Поэтому человеку проще и удобнее вместо преодоления жизненных препятствий попросту их игнорировать, применяя «телепортацию» в виртуальный мир.
Неразрешенные конструктивным путем проблемы начинают разрастаться, как снежный ком. В итоге, клубок неразрешенных трудностей вынуждает человека попросту «переселиться» в виртуальный мир. Он утрачивает смысл жизни и перестает воспринимать естественные человеческие ценности.
Еще один спутник компьютерной зависимости – частые перепады настроения. Если у геймера отсутствует возможность предаться игре, у него начинается настоящая «ломка». У него ухудшается настроение. Он становится злобным и агрессивным. У него наблюдается нервозность и раздражительность. Могут возникнуть приступы панической тревоги. Ради того, чтобы поскорее попасть в мир игры, он способен на различные аморальные действия.
Как только у человека появляется доступ в виртуальное пространство, он испытывает состояние, схожее с блаженством. У него улучшается настроение, появляется легкость и энергичность. Персона чувствует себя счастливым человеком и готова покорить весь «виртуальный» мир.
По мнению врачей, компьютерная зависимость может дать старт деменции, поскольку большинство виртуальных развлечений приводят к постоянному и чрезмерному возбуждению центральной нервной системы. Недостаток процессов торможения способствует быстрому развитию слабоумия. Мышление больного утрачивает гибкость. У него рассеивается внимание, ухудшается память. Существенно портится качество распознавания и усвоения информации.
Деградация умственных способностей также происходит из-за того, что из-за чрезмерного пристрастия к играм, человек перестает интересоваться событиями, происходящими в окружающей среде, и у него значительно уменьшается кругозор. В структуре мотивации больного преобладают деструктивные мотивы и примитивные побуждения, связанные с сюжетом игр.
У людей, находящихся в зависимости от сетевых игр, увеличивается риск развития депрессивных состояний, в частности: биполярного расстройства. Геймер со временем обретает разнообразные социальные фобии, которые ведут к его изоляции от общества. Нередко игромания оборачивается тем, что персона неспособна не только полноценно выполнять свои обязанности, но и не может просто обслуживать себя самостоятельно.
Зависимость от компьютерных игр награждает человека массой неприятных физических симптомов. У него ухудшается зрение. Наблюдаются частые головные боли. Со временем возникают проблемы со сном. Может появиться интенсивная боль в области запястья рабочей руки.
Как избавиться от компьютерной зависимости: преодолеваем игроманию
Основное условия для успешного и полного избавления от компьютерной зависимости – осознание человеком наличия у него серьезной проблемы, наличие искреннего желания преодолеть пагубную тягу к времяпровождению в виртуальном пространстве. Однако в большинстве случаев азартный геймер не понимает, какая опасная пучина его поглотила, и о том, что у игрока имеется проблема, бьют в набат его близкие родственники. Именно этот фактор еще раз доказывает сходство компьютерной зависимости с иными формами аддиктивного поведения – наркоманией и алкоголизмом.
Поэтому крайне важно тактично, но в тоже время настойчиво предлагать лицу с компьютерной зависимостью посетить клинического психолога или психотерапевта для получения консультации. Опытный специалист поможет геймеру взглянуть на существующую картину его жизни без пелены, созданной пребыванием в виртуальном мире. Первичная консультация психолога позволит игроку обрести мотивацию для начала лечения от компьютерной зависимости. Также специалист проводит беседу с родственниками больного и подсказывает им конструктивную модель поведения с человеком, попавшим в плен игромании.
На первом этапе лечения зависимости от компьютерных игр крайне важно определить причину, давшую толчок игромании. В этих целях психотерапевт использует разнообразные тесты, позволяющие установить доминантные черты характера геймера, определить уровень тревожности, подтвердить наличие депрессивного расстройства. Если провокатор компьютерной зависимости – депрессия, целесообразно проведение фармакологического лечения для стабилизации эмоционального статуса геймера.
Однако в большинстве случаев для преодоления игромании медикаментозная терапия не требуется, поскольку корень проблемы часто скрыт в неразрешенных психологических проблемах геймера. Для ликвидации деструктивной модели мышления, преобразования разрушающих черт характера в позитивные личностные качества, рекомендуется проведение сеансов гипноза, посещение геймером индивидуальных психологических консультаций и участие в групповых тренингах.
Во время таких занятий человек обретает навыки функционального взаимодействия в социуме, получает знания, как построить отношения с коллегами и близкими. Он узнает, как без ущерба для психики нужно преодолевать трудности. Во время психотерапевтических сеансов он обретает верную самооценку, избавляется от комплексов неполноценности, формирует для себя новые жизненные ценности и открывает полезные увлечения.
Как преодолеть компьютерную зависимость, не прибегая к помощи врачей? Основная задача родственников азартного геймера – привлекать его к деятельности, которая не связана с игровыми процессами. Надо показать человеку, что в реальном мире существуют занятия, способные принести море позитивных эмоций.
Что бы можем предложить особе, страдающей игроманией?
Главная задача родственников игромана – продумать досуг таким образом, чтобы зависимое лицо получало новые, ранее неизведанные впечатления и открывала для себя роскошные возможности реальности.
Еще один важный шаг для преодоления компьютерной зависимости, который должны выполнить родственники геймера – избрание верной поведенческой стратегии с больным. Ни в коем случае нельзя упрекать и укорять азартного игрока за его пагубную зависимость. Такие действия только озлобят больного человека и вынудят полностью «переселиться» в виртуальный мир.
Необходимо показывать зависимой персоне, какой незаменимой и любимой личностью она является. Нам нужно обращаться к нему за советом, просить оказать посильную помощь, корректно возлагать на него определенные обязанности. Одним словом, родственникам необходимо помочь человеку повысить самооценку и обрести самоуважение. Большую пользу в лечении зависимостей оказывает искренняя похвала, адресуемая больному за малейшее достижение.
Огромной ошибкой, которую совершают многие близкие больного, является умышленное отключение интернета или лишение его права пользования гаджетами. Вместо бесполезных запретов, мы можем предложить геймеру ему самостоятельно установить время для компьютерных забав. Намекнуть, что он является сильной волевой личностью, которая способна сама управлять временем. Однако всегда следует помнить, что компьютерная зависимость – тяжелая форма аддиктивного поведения, которая поддается лечению только благодаря вмешательству психотерапевта. Поэтому, чтобы вырвать человека из виртуального мира и возвратить в реальность, необходимо как можно раньше обратиться за врачебной помощью.
Игровую зависимость характеризует наличие у субъекта навязчивого непреодолимого влечения к играм на различных девайсах: компьютерах, ноутбуках, игровых приставках, планшетах или смартфонах. Человек становится поглощенным без меры самим процессом игры. У него увеличиваются временные рамки, проводимые за развлечениями в виртуальном мире. Он утрачивает способность к сопротивлению своему назойливому влечению к игре.
Установлено, что чаще всего вызывают наиболее сильную зависимость сетевые многопользовательские ролевые онлайн-игры разных жанров и стилей. Основное отличие такие игр – наличие огромного числа игроков по всему миру и их тесное взаимодействие в рамках виртуального пространства.
Как правило, участник браузерной игры избирает для себя определенного персонажа и управляет его разнообразными действиями для достижения какой-то цели. Выбранный персонаж, чаще всего, является представителем несуществующего, фантастического мира.
Чем чревата игромания: «сюрпризы» зависимости от компьютерных игр
Компьютерная зависимость создает ряд существенных проблем для личности. Основная опасность игромании – стремительное развитие психологической зависимости. Компьютерная зависимость в своем развитии проходит три стадии.
В начальной фазе – стадии адаптации – человек испытывает легкую увлеченность браузерными играми. Он открывает для себя новый беззаботный виртуальный мир, где находит явные преимущества над его серой повседневностью.
Вторую стадию можно условно назвать фазой сильной увлеченности. В этом периоде нарастает время, который геймер тратит на игры. Он уже определяется с какой-либо конкретной игрой и выбирает для себя персонажа, наделяя его в фантазии какими-то определенными качествами.
Третья стадия компьютерной зависимости – фаза устойчивой привязанности. Субъект осознает, что времяпровождение в игре – бесполезно, однако он не способен самостоятельно отказаться от игрового процесса. В этом периоде человек испытывает значительную неудовлетворенность реальными обстоятельствами его жизни, поэтому он все чаще находит «убежище» в виртуальном пространстве, в котором он якобы достигает каких-то успехов.
Наименьшее зло от игромании – это бесполезная потеря времени на занятия, которые не способны принести какую-либо пользу субъекту и не могут способствовать полноценному развитию персоны. Человек с игровой зависимостью перестает эффективно управлять своим временем.
Нередко чрезмерная активность в онлайн-играх лишает персону возможности полноценно взаимодействовать в социуме. Игромания мешает установить и поддерживать дружеские отношения, становится серьезным препятствием для обеспечения нормальных контактов в семье.
Виртуальный пожиратель времени не позволяет человеку развивать свои способности, получать новые знания, оттачивать профессиональные навыки. Массовые браузерные игры вынуждают особу жертвовать приятным и полезным досугом ради активного участия в сетевых мероприятиях.
Попав в игровую зависимость, человек начинает полностью отождествлять свою личность с избранным героем. Особа, которую поглотила компьютерная зависимость, перестает воспринимать объективно существующую реальность, оценивая происходящее в действительности критериями виртуального мира.
Субъект теряет свою индивидуальность и постепенно деградирует, как личность.
Чем так пленяют сетевые игры? Одной из причин развития компьютерной зависимости является следующее обстоятельство. Решение проблем повседневности предполагает приложение определенных усилий и психологических затрат. В то же время как общение в игровом пространстве не требует напряженной физической, моральной, умственной работы. Поэтому человеку проще и удобнее вместо преодоления жизненных препятствий попросту их игнорировать, применяя «телепортацию» в виртуальный мир.
Неразрешенные конструктивным путем проблемы начинают разрастаться, как снежный ком. В итоге, клубок неразрешенных трудностей вынуждает человека попросту «переселиться» в виртуальный мир. Он утрачивает смысл жизни и перестает воспринимать естественные человеческие ценности.
Еще один спутник компьютерной зависимости – частые перепады настроения. Если у геймера отсутствует возможность предаться игре, у него начинается настоящая «ломка». У него ухудшается настроение. Он становится злобным и агрессивным. У него наблюдается нервозность и раздражительность. Могут возникнуть приступы панической тревоги. Ради того, чтобы поскорее попасть в мир игры, он способен на различные аморальные действия.
Как только у человека появляется доступ в виртуальное пространство, он испытывает состояние, схожее с блаженством. У него улучшается настроение, появляется легкость и энергичность. Персона чувствует себя счастливым человеком и готова покорить весь «виртуальный» мир.
По мнению врачей, компьютерная зависимость может дать старт деменции, поскольку большинство виртуальных развлечений приводят к постоянному и чрезмерному возбуждению центральной нервной системы. Недостаток процессов торможения способствует быстрому развитию слабоумия. Мышление больного утрачивает гибкость. У него рассеивается внимание, ухудшается память. Существенно портится качество распознавания и усвоения информации.
Деградация умственных способностей также происходит из-за того, что из-за чрезмерного пристрастия к играм, человек перестает интересоваться событиями, происходящими в окружающей среде, и у него значительно уменьшается кругозор. В структуре мотивации больного преобладают деструктивные мотивы и примитивные побуждения, связанные с сюжетом игр.
У людей, находящихся в зависимости от сетевых игр, увеличивается риск развития депрессивных состояний, в частности: биполярного расстройства. Геймер со временем обретает разнообразные социальные фобии, которые ведут к его изоляции от общества. Нередко игромания оборачивается тем, что персона неспособна не только полноценно выполнять свои обязанности, но и не может просто обслуживать себя самостоятельно.
Зависимость от компьютерных игр награждает человека массой неприятных физических симптомов. У него ухудшается зрение. Наблюдаются частые головные боли. Со временем возникают проблемы со сном. Может появиться интенсивная боль в области запястья рабочей руки.
Как избавиться от компьютерной зависимости: преодолеваем игроманию
Основное условия для успешного и полного избавления от компьютерной зависимости – осознание человеком наличия у него серьезной проблемы, наличие искреннего желания преодолеть пагубную тягу к времяпровождению в виртуальном пространстве. Однако в большинстве случаев азартный геймер не понимает, какая опасная пучина его поглотила, и о том, что у игрока имеется проблема, бьют в набат его близкие родственники. Именно этот фактор еще раз доказывает сходство компьютерной зависимости с иными формами аддиктивного поведения – наркоманией и алкоголизмом.
Поэтому крайне важно тактично, но в тоже время настойчиво предлагать лицу с компьютерной зависимостью посетить клинического психолога или психотерапевта для получения консультации. Опытный специалист поможет геймеру взглянуть на существующую картину его жизни без пелены, созданной пребыванием в виртуальном мире. Первичная консультация психолога позволит игроку обрести мотивацию для начала лечения от компьютерной зависимости. Также специалист проводит беседу с родственниками больного и подсказывает им конструктивную модель поведения с человеком, попавшим в плен игромании.
На первом этапе лечения зависимости от компьютерных игр крайне важно определить причину, давшую толчок игромании. В этих целях психотерапевт использует разнообразные тесты, позволяющие установить доминантные черты характера геймера, определить уровень тревожности, подтвердить наличие депрессивного расстройства. Если провокатор компьютерной зависимости – депрессия, целесообразно проведение фармакологического лечения для стабилизации эмоционального статуса геймера.
Однако в большинстве случаев для преодоления игромании медикаментозная терапия не требуется, поскольку корень проблемы часто скрыт в неразрешенных психологических проблемах геймера. Для ликвидации деструктивной модели мышления, преобразования разрушающих черт характера в позитивные личностные качества, рекомендуется проведение сеансов гипноза, посещение геймером индивидуальных психологических консультаций и участие в групповых тренингах.
Во время таких занятий человек обретает навыки функционального взаимодействия в социуме, получает знания, как построить отношения с коллегами и близкими. Он узнает, как без ущерба для психики нужно преодолевать трудности. Во время психотерапевтических сеансов он обретает верную самооценку, избавляется от комплексов неполноценности, формирует для себя новые жизненные ценности и открывает полезные увлечения.
Как преодолеть компьютерную зависимость, не прибегая к помощи врачей? Основная задача родственников азартного геймера – привлекать его к деятельности, которая не связана с игровыми процессами. Надо показать человеку, что в реальном мире существуют занятия, способные принести море позитивных эмоций.
Что бы можем предложить особе, страдающей игроманией?
- Много положительных ощущений принесут длительные пешие прогулки по лесным массивам.
- Мы можем пригласить геймера на зимнюю рыбалку или устроить для него настоящую охоту.
- Пережить острые ощущения помогут спуски по реке на байдарках, занятия альпинизмом, катания на сноуборде и лыжах.
- Менее авантюрную персону можно пригласить на велопробежку или на ролледром.
- Очень полезны массовые игры, имитирующие сражения в виртуальном пространстве, например: пейнтбол.
- Получить океан позитива поможет просмотр качественных кинолент, посещение театральных представлений.
- Если позволяют финансы, принесет неоценимую пользу организация путешествия в какие-то экзотические страны или отправление в тур по достопримечательным местам.
Главная задача родственников игромана – продумать досуг таким образом, чтобы зависимое лицо получало новые, ранее неизведанные впечатления и открывала для себя роскошные возможности реальности.
Еще один важный шаг для преодоления компьютерной зависимости, который должны выполнить родственники геймера – избрание верной поведенческой стратегии с больным. Ни в коем случае нельзя упрекать и укорять азартного игрока за его пагубную зависимость. Такие действия только озлобят больного человека и вынудят полностью «переселиться» в виртуальный мир.
Необходимо показывать зависимой персоне, какой незаменимой и любимой личностью она является. Нам нужно обращаться к нему за советом, просить оказать посильную помощь, корректно возлагать на него определенные обязанности. Одним словом, родственникам необходимо помочь человеку повысить самооценку и обрести самоуважение. Большую пользу в лечении зависимостей оказывает искренняя похвала, адресуемая больному за малейшее достижение.
Огромной ошибкой, которую совершают многие близкие больного, является умышленное отключение интернета или лишение его права пользования гаджетами. Вместо бесполезных запретов, мы можем предложить геймеру ему самостоятельно установить время для компьютерных забав. Намекнуть, что он является сильной волевой личностью, которая способна сама управлять временем. Однако всегда следует помнить, что компьютерная зависимость – тяжелая форма аддиктивного поведения, которая поддается лечению только благодаря вмешательству психотерапевта. Поэтому, чтобы вырвать человека из виртуального мира и возвратить в реальность, необходимо как можно раньше обратиться за врачебной помощью.
Реклама. Виртуальная жизнь, лишает нас реальной. Но если сильно хочется, то иногда можно:). Главное не подсаживайтесь на онлайн проекты, т.к. они затягивают. Лучше для этого подойдут: казуальные игры, аркады, шутеры и всеми любимые - гонки.