- 04-апр-2018, 16:11
Деспотичная личность: что представляет собой фаллическая женщина
Фаллическая женщина: когда балом правит женский деспотизм
Во все века и у всех народностей существовали деспотичные личности. Такие люди умели обретать полное и безоговорочное подчинение окружающих людей. Они жестоко подавляли любые поползновения других обрести личную свободу и независимость. Деспотизм и агрессивность – свойство, присущее не только представителям сильного пола. Среди прекрасных дам есть персоны, которые стараются самоутвердиться, унижая и уничтожая других людей. В психологии деспотичных дам принято называть фаллическими женщинами.
Агрессивная манера поведения таких дам основана на существующих у них страхах, низкой самооценке, отсутствии самоуважения. По мнению психоаналитиков, женский деспотизм обусловлен банальной завистью к представителям сильного пола. Жизненная позиция фаллических женщин базируется на навязчивой потребности доказать всем окружающим, что они сильные, могущественные, способные и талантливые. Такие матроны хотят показать всему миру, что они достойные быть награжденными лавровым венком победителя.
Как проявляется женский деспотизм: особенности фаллических женщин
Для деспотичной женщины существует единственный вариант самоутверждения – постоянная угнетающая тирания окружающих. Фаллические барышни требовательные и нетерпимые к волеизъявлению других людей. Эти эгоистичные натуры избалованны и капризны. Деспотичные женщины ловко манипулируют окружающими людьми. Они своенравны, высокомерны, надменны и заносчивы.
Чтобы ощутить любовь, уважение, признание окружающих фаллические женщины используют методы морального и физического насилия. Они очень боятся потерять контроль над другими людьми, поэтому жестоко навязывают им свою точку зрения. Деспотичные натуры своеобразно мстят за свою неполноценность: они устраивают ссоры, выяснения отношений, конфликты. Их стиль взаимодействия с социумом исключает взаимоуважение, взаимопонимание, поиск компромиссов и сотрудничество. Фаллические персоны пытаются заработать авторитет у сообщества путем ущемления прав и свобод более слабых людей. Они жаждут власти и стремятся к лидерству. Для этих своенравных особ не составляет труда ради достижения желаемой цели пройтись «по трупам» других.
Деспотичная личность часто страдает от душевной пустоты, ведь ее кредо – одиночество. У фаллической женщины нет близких подруг, с которыми она могла бы поделиться радостями и огорчениями. Она живет с навязчивым страхом, тревожась за свою будущую судьбу. Такая персона очень боится остаться у разбитого корыта, поэтому она старается привязать окружающих путем их запугивания и шантажа.
Женский деспотизм часто прослеживается в семейной жизни. Деспотичные личности словесно унижают своих мужей. Они выдвигают необоснованные претензии. Критикуют за крохотные поступки. Требуют, чтобы весь быт был организован по их стандартам порядка.
Фаллическая женщина выбирает в спутники жизни неуверенных и нерешительных мужчин. При этом с первых встреч она старается «кастрировать» самца. Она умело подавляет и ловко уничтожает в партнере личность. Цель деспотичной барышни – быть на ступень выше избранника во всех сферах жизни. Такая мадам всегда выигрывает битву за первенство. Она способна дать отпор и прекрасно защищает свое личное пространство. Как правило, муж такой женщины очень ее боится и не решается сделать какой-то шаг против воли жены.
Фаллические женщины – очень ревнивые персоны. Они устраивают тотальный контроль над своим супругам. Они не допускают, чтобы их муж имел какие-то собственные увлечения и проводил время вне семьи. Деспотичные барышни строго надзирают за временем ухода и возвращения их благоверного. Минутное опоздание оборачивается для мужчины жестокими «пытками»: моральными истязаниями, лишением каких-то благ, вынуждением исполнять «трудовые повинности». Очень часто фаллическая женщина использует секс в качестве «кнута и пряника». Лишение мужчины секса – распространенный способ наказания.
В воспитании детей деспотичная личность использует авторитарный стиль. Она требует от своих детей безусловного подчинения. Очень часто такая мать внушает своим отпрыскам установку, что они никчемные и ничтожные создания. Ее дети очень несчастны, ведь их удел – жить в страхе перед суровым наказанием.
Почему возникает женский деспотизм: причины
Все психологи, психотерапевты и социологи убеждены, что человек не рождается деспотичной личностью. Женщина становится фаллической из-за особенностей взросления, поскольку почва формирования и становления характера индивидуума закладывается в детские годы.
Как обычная девочка обретает черты деспотичности? Процесс утверждения фаллической женщины происходит по тому же сценарию, как и обретение стиля мышления и поведения жертвы. Путем неправильного «переваривания» детского опыта, неверной интерпретации происходящих событий и последующим перенесением усвоенных ошибочных стереотипов в область подсознания.
Кто такая фаллическая женщина? По сути, это антипод податливой, готовой к самоотречению и самопожертвованию особы. И, на самом деле, какая крайность будет присуща персоне в будущем, от маленькой девочки не особо и зависит.
В детском возрасте психика человека – пластичный и очень хрупкий конструкт. Чтобы познавать окружающий мир и сформировать свою жизненную позицию, при этом не пострадать от непомерных нагрузок, детская психика распределяет все явления, события, объекты на две категории: плохие (соответственно – вредоносные) и хорошие (полезные). Любые стрессовые и психотравмирующие обстоятельства не могут быть оценены нейтрально детской психикой. Экстремальные ситуации не воспринимаются малышом объективно, соответственно, не могут быть интерпретированы адекватно. Чтобы не происходило в жизни карапуза, он все будет расценивать или как черное, или как белое. Внутренне мальчик или девочка будет отождествлять себя только с одним из полярных типов: деспота (нападающего агрессора) или жертвы (пострадавшей персоны).
Проиллюстрируем на пример. Пятилетняя девочка регулярно наблюдает картину, как родители словесно уничтожают и физически наказывают ее старшего семилетнего брата. При этом он подвергается травле за малейшие провинности, по принуждению став жертвой жестокости и невежества взрослых. Маленькая девочка, чтобы не оказаться в подобном положении, вынуждена использовать доступные средства психологической защиты. Самым простым способом для крохи становится вариант примкнуть к лагерю «сильных», то есть психологически подстроиться к модели поведения родителей.
Из-за неопытности и категоричности оценок ребенка происходит вытеснение из сферы сознания правдивых фактов. Перемещение в сферу подсознания реальной картинки происходит потому, что такая обстановка в семье выступает серьезным хроническим стрессом для маленькой личности, о котором лучше «забыть». Ведь у крохи нет ресурсов, необходимых, чтобы разрулить неприятную ситуацию. Основы разрушающего жизненного сценария возведены: фундамент для становления фаллической женщины заложен.
Что происходит в дальнейшем, утверждая барышню в образе деспотичной личности? Внешне милый агрессор подыскивает новых податливых жертв, чтобы подтвердить правильность избранной жизненной позиции. Чтобы психотравмирующий детский опыт не вылез наружу, и не наступила встреча с иными аспектами личной истории, с каждым днем фаллической женщине требуется все больше внешних доказательств собственной неуязвимости. Барышне нужны веские аргументы в пользу ее всемогущества, силы и неприкасаемости.
Потому что она напугана и очень боится сама оказаться в роли жертвы. Ею управляет страх быть отвергнутой, раскритикованной и осмеянной самыми дорогими людьми – родителями. Она страдает от всепоглощающего чувства вины, считая себя виновником унижений и страданий брата. Однако чувство самосохранения подсказывает единственный выход: чтобы не стать жертвой, нужно быть деспотичным и агрессивным.
Приняв такую категоричную позицию, фаллическая женщина планомерно и методично вырубает в себе милосердие, сострадание, чувствительность. Такая барышня существует, ощущая себя защищенной, сильной, ловкой, изворотливой. Однако фаллическая женщина чувствует себя наполовину живым и наполовину мертвым существом, поскольку она лишена возможности понимать, сострадать, уважать и любить других. Поскольку в ней нет внутренней гармонии, она не может радоваться, и получать удовольствие от жизни.
Как формируются деспотичные личности? Источником проблемы может быть авторитарный стиль родительского воспитания. Как правило, жестокими тиранами становятся женщины, которые в детстве ощущали давление со стороны властных предков. Авторитарные родители требуют от девочки идеальных показателей во всех начинаниях. Для них приемлемы только высокие достижения крохи. Они сурово наказывают малышку за малейшие ошибки и неудачи, испытанные не по ее вине. Они жестко контролируют каждый шаг девочки.
Бесцеремонно вторгаются в личное пространство, подавляют любые попытки проявить инициативу. Родители не признают факта, что у их дочери могут быть собственные интересы и точка зрения, отличная от их мнения. В подростковом возрасте эти девушки становятся «неуправляемые», ведут себя конфликтно с окружающими. Повзрослев, такие барышни копируют стиль поведения взрослых в семье, «наказывая» за перенесенные тягостные моменты собственных детей или беззащитного мужа.
Взрастить фаллическую женщину может и попустительский стиль воспитания. Становление личности в таком случае происходит по принципу «полная свобода и вседозволенность». Взрослые поощряют у дочери самостоятельность и независимость, которая достигает размера полной раскованности. Родители не ставят никаких ограничений и разрешают ребенку делать все, что он пожелает. Они не вмешиваются в жизнь девочки, не интересуются ее проблемами. На подсознательном уровне ребенок воспринимает родительское отношение, как их равнодушие, отчужденность. Чтобы привлечь внимание к собственной персоне, девушке требуется изобретать все более неприемлемые и осуждаемые обществом действия.
Повзрослевшей особе, как и маленькой девочке, хочется ощущать себя любимой. Однако она не знает, как правильно построить отношения с окружающими, ведь ей непривычно ограничивать свои желания. Вот и старается фаллическая женщина с помощью диктатуры организовать свою жизнь так, чтобы быть царицей всего происходящего.
Сформировать у ребенка деспотичный характер может и гиперопека. При таком подходе к воспитанию родители стремятся полностью оградить свою дочь от проблем. Взрослые исполняют все капризы девочки, нередко ущемляют свои интересы ради удобства своего потомка. Очень часто такими родителями руководит неосознаваемый страх стать ненужными для детей. Устроенные ими чрезмерные эмоциональные оковы не дают девочки ощутить заветного глотка свободы. В ювенальный период такие девушки сильно страдают от зависимости от предков. Они часто устраивают настоящие «восстания» против родительской опеки. Повзрослев, такие женщины всеми силами стараются оградить свое личное пространство от посягательств. Причем в этих целях они используют метод тотальной диктатуры.
Как преодолеть деспотичность: находим золотую середину
Между двумя пороками: деспотичностью и склонностью к попустительству и потаканию существует золотая середина – демократичность и толерантность. Нам необходимо стремиться быть со всеми окружающими независимо от их социального статуса как бы «на равных». Не следует использовать начальнический тон при общении с зависимыми людьми. Не надо отдавать другим приказы и требовать от близких безусловного подчинения. Развиваем в себе толерантность, проявляем терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, манере поведения, существующим привычкам.
Чтобы избавиться от образа фаллической женщины, мы должны устранить комплекс неполноценности. Помним о том, что провокаторы женского деспотизма – это неуверенность в себе, низкая самооценка, стабильное восприятие себя, как никчемной личности. Развиваем уверенность в себе, перебарываем сомнения и страхи. Не колеблющийся, не сомневающийся в своих силах человек не нуждается в подавлении других людей. Это сильная личность, которой, в отличие от фаллической женщины, не нужно навязывать свою волю окружающим. У уверенной в себе барышне нет необходимости доказать собственную значимость.
Вместо разрушительной привычки регулярно прессовать близких, нам нужно сосредоточить усилия на раскрытии своих истинных талантов и развитии реальных достоинств. Обретя достойные выигрышные черты, у нас пропадет необходимость в фальшивом превознесении себя. Нам не будет нужным убеждать родственников, коллег, приятелей в том, что мы чего-то стоим. Окружающее сообщество и так заметит наши выдающиеся качества.
Чтобы устранить в себе деспотичность и желание доминировать, нам следует найти иные источники самоутверждения. Потребность к достижению и поддержанию определенного общественного статуса – признак жутко закомплексованной, неуверенной в себе, нерешительной личности. Нам нужно найти конструктивные варианты для реализации своих талантов и способностей. Мы можем воплотить свои возможности в творчестве. Проявить себя в общественной деятельности. Построить блестящую карьеру. Продемонстрировать миру гигантский интеллектуальный потенциал.
Какие бы люди нас не окружали, мы должны относиться ко всем уважительно. Нужно учитывать, что любой гражданин планеты имеет право на свободное волеизъявление, независимость и личное мнение. Мы не вправе ограничивать свободу другой личности, ущемлять ее интересы, препятствовать желаниям, мешать удовлетворению потребностей. Действительно признавать достоинства, заслуги, личные особенности вовсе не означает проявлять слабость. Умение считаться с интересами иной особы, способность следовать приемлемому для нее формату общения – признаки сильной личности, показатель существования объективного восприятия действительности.
Чтобы перестать быть деспотичной личностью, нам необходимо научиться признавать свои ошибки. Настаивание на своих ошибочных суждениях, отрицание допущенных промахов, упорное отстаивание необъективных взглядов – свидетельство глупости и слабости. Умение признавать свои ошибки – показатель мудрости и великое искусство. Неразумное упорное отстаивание ошибочной позиции объяснимо существованием у человека навязчивого страха оказаться побежденным, непризнанным, отвергнутым. Когда мы добровольно признаем допущенные промашки, то обретем уважение других людей без насильственного принуждения. Чтобы обрести гармонию с собой и перестать быть деспотичным человеком, нам нужно развивать в себе способность любить, чувствовать, замечать не только себя, но и других людей. Мы должны любить «не за что-то», а просто так. Потому что все люди уникальные и самобытные, многогранные и противоречивые. Не нужно загонять окружающих в рамки общепринятых стандартов и стереотипов. Нам следует постараться узнать и понять людей. Для этого нужно внимательно слушать собеседника, разговаривать с ним без обид, обвинений и упреков. Адекватными способами выражать собственные чувства. Не принижать достоинства других.
Агрессивная манера поведения таких дам основана на существующих у них страхах, низкой самооценке, отсутствии самоуважения. По мнению психоаналитиков, женский деспотизм обусловлен банальной завистью к представителям сильного пола. Жизненная позиция фаллических женщин базируется на навязчивой потребности доказать всем окружающим, что они сильные, могущественные, способные и талантливые. Такие матроны хотят показать всему миру, что они достойные быть награжденными лавровым венком победителя.
Как проявляется женский деспотизм: особенности фаллических женщин
Для деспотичной женщины существует единственный вариант самоутверждения – постоянная угнетающая тирания окружающих. Фаллические барышни требовательные и нетерпимые к волеизъявлению других людей. Эти эгоистичные натуры избалованны и капризны. Деспотичные женщины ловко манипулируют окружающими людьми. Они своенравны, высокомерны, надменны и заносчивы.
Чтобы ощутить любовь, уважение, признание окружающих фаллические женщины используют методы морального и физического насилия. Они очень боятся потерять контроль над другими людьми, поэтому жестоко навязывают им свою точку зрения. Деспотичные натуры своеобразно мстят за свою неполноценность: они устраивают ссоры, выяснения отношений, конфликты. Их стиль взаимодействия с социумом исключает взаимоуважение, взаимопонимание, поиск компромиссов и сотрудничество. Фаллические персоны пытаются заработать авторитет у сообщества путем ущемления прав и свобод более слабых людей. Они жаждут власти и стремятся к лидерству. Для этих своенравных особ не составляет труда ради достижения желаемой цели пройтись «по трупам» других.
Деспотичная личность часто страдает от душевной пустоты, ведь ее кредо – одиночество. У фаллической женщины нет близких подруг, с которыми она могла бы поделиться радостями и огорчениями. Она живет с навязчивым страхом, тревожась за свою будущую судьбу. Такая персона очень боится остаться у разбитого корыта, поэтому она старается привязать окружающих путем их запугивания и шантажа.
Женский деспотизм часто прослеживается в семейной жизни. Деспотичные личности словесно унижают своих мужей. Они выдвигают необоснованные претензии. Критикуют за крохотные поступки. Требуют, чтобы весь быт был организован по их стандартам порядка.
Фаллическая женщина выбирает в спутники жизни неуверенных и нерешительных мужчин. При этом с первых встреч она старается «кастрировать» самца. Она умело подавляет и ловко уничтожает в партнере личность. Цель деспотичной барышни – быть на ступень выше избранника во всех сферах жизни. Такая мадам всегда выигрывает битву за первенство. Она способна дать отпор и прекрасно защищает свое личное пространство. Как правило, муж такой женщины очень ее боится и не решается сделать какой-то шаг против воли жены.
Фаллические женщины – очень ревнивые персоны. Они устраивают тотальный контроль над своим супругам. Они не допускают, чтобы их муж имел какие-то собственные увлечения и проводил время вне семьи. Деспотичные барышни строго надзирают за временем ухода и возвращения их благоверного. Минутное опоздание оборачивается для мужчины жестокими «пытками»: моральными истязаниями, лишением каких-то благ, вынуждением исполнять «трудовые повинности». Очень часто фаллическая женщина использует секс в качестве «кнута и пряника». Лишение мужчины секса – распространенный способ наказания.
В воспитании детей деспотичная личность использует авторитарный стиль. Она требует от своих детей безусловного подчинения. Очень часто такая мать внушает своим отпрыскам установку, что они никчемные и ничтожные создания. Ее дети очень несчастны, ведь их удел – жить в страхе перед суровым наказанием.
Почему возникает женский деспотизм: причины
Все психологи, психотерапевты и социологи убеждены, что человек не рождается деспотичной личностью. Женщина становится фаллической из-за особенностей взросления, поскольку почва формирования и становления характера индивидуума закладывается в детские годы.
Как обычная девочка обретает черты деспотичности? Процесс утверждения фаллической женщины происходит по тому же сценарию, как и обретение стиля мышления и поведения жертвы. Путем неправильного «переваривания» детского опыта, неверной интерпретации происходящих событий и последующим перенесением усвоенных ошибочных стереотипов в область подсознания.
Кто такая фаллическая женщина? По сути, это антипод податливой, готовой к самоотречению и самопожертвованию особы. И, на самом деле, какая крайность будет присуща персоне в будущем, от маленькой девочки не особо и зависит.
В детском возрасте психика человека – пластичный и очень хрупкий конструкт. Чтобы познавать окружающий мир и сформировать свою жизненную позицию, при этом не пострадать от непомерных нагрузок, детская психика распределяет все явления, события, объекты на две категории: плохие (соответственно – вредоносные) и хорошие (полезные). Любые стрессовые и психотравмирующие обстоятельства не могут быть оценены нейтрально детской психикой. Экстремальные ситуации не воспринимаются малышом объективно, соответственно, не могут быть интерпретированы адекватно. Чтобы не происходило в жизни карапуза, он все будет расценивать или как черное, или как белое. Внутренне мальчик или девочка будет отождествлять себя только с одним из полярных типов: деспота (нападающего агрессора) или жертвы (пострадавшей персоны).
Проиллюстрируем на пример. Пятилетняя девочка регулярно наблюдает картину, как родители словесно уничтожают и физически наказывают ее старшего семилетнего брата. При этом он подвергается травле за малейшие провинности, по принуждению став жертвой жестокости и невежества взрослых. Маленькая девочка, чтобы не оказаться в подобном положении, вынуждена использовать доступные средства психологической защиты. Самым простым способом для крохи становится вариант примкнуть к лагерю «сильных», то есть психологически подстроиться к модели поведения родителей.
Из-за неопытности и категоричности оценок ребенка происходит вытеснение из сферы сознания правдивых фактов. Перемещение в сферу подсознания реальной картинки происходит потому, что такая обстановка в семье выступает серьезным хроническим стрессом для маленькой личности, о котором лучше «забыть». Ведь у крохи нет ресурсов, необходимых, чтобы разрулить неприятную ситуацию. Основы разрушающего жизненного сценария возведены: фундамент для становления фаллической женщины заложен.
Что происходит в дальнейшем, утверждая барышню в образе деспотичной личности? Внешне милый агрессор подыскивает новых податливых жертв, чтобы подтвердить правильность избранной жизненной позиции. Чтобы психотравмирующий детский опыт не вылез наружу, и не наступила встреча с иными аспектами личной истории, с каждым днем фаллической женщине требуется все больше внешних доказательств собственной неуязвимости. Барышне нужны веские аргументы в пользу ее всемогущества, силы и неприкасаемости.
Потому что она напугана и очень боится сама оказаться в роли жертвы. Ею управляет страх быть отвергнутой, раскритикованной и осмеянной самыми дорогими людьми – родителями. Она страдает от всепоглощающего чувства вины, считая себя виновником унижений и страданий брата. Однако чувство самосохранения подсказывает единственный выход: чтобы не стать жертвой, нужно быть деспотичным и агрессивным.
Приняв такую категоричную позицию, фаллическая женщина планомерно и методично вырубает в себе милосердие, сострадание, чувствительность. Такая барышня существует, ощущая себя защищенной, сильной, ловкой, изворотливой. Однако фаллическая женщина чувствует себя наполовину живым и наполовину мертвым существом, поскольку она лишена возможности понимать, сострадать, уважать и любить других. Поскольку в ней нет внутренней гармонии, она не может радоваться, и получать удовольствие от жизни.
Как формируются деспотичные личности? Источником проблемы может быть авторитарный стиль родительского воспитания. Как правило, жестокими тиранами становятся женщины, которые в детстве ощущали давление со стороны властных предков. Авторитарные родители требуют от девочки идеальных показателей во всех начинаниях. Для них приемлемы только высокие достижения крохи. Они сурово наказывают малышку за малейшие ошибки и неудачи, испытанные не по ее вине. Они жестко контролируют каждый шаг девочки.
Бесцеремонно вторгаются в личное пространство, подавляют любые попытки проявить инициативу. Родители не признают факта, что у их дочери могут быть собственные интересы и точка зрения, отличная от их мнения. В подростковом возрасте эти девушки становятся «неуправляемые», ведут себя конфликтно с окружающими. Повзрослев, такие барышни копируют стиль поведения взрослых в семье, «наказывая» за перенесенные тягостные моменты собственных детей или беззащитного мужа.
Взрастить фаллическую женщину может и попустительский стиль воспитания. Становление личности в таком случае происходит по принципу «полная свобода и вседозволенность». Взрослые поощряют у дочери самостоятельность и независимость, которая достигает размера полной раскованности. Родители не ставят никаких ограничений и разрешают ребенку делать все, что он пожелает. Они не вмешиваются в жизнь девочки, не интересуются ее проблемами. На подсознательном уровне ребенок воспринимает родительское отношение, как их равнодушие, отчужденность. Чтобы привлечь внимание к собственной персоне, девушке требуется изобретать все более неприемлемые и осуждаемые обществом действия.
Повзрослевшей особе, как и маленькой девочке, хочется ощущать себя любимой. Однако она не знает, как правильно построить отношения с окружающими, ведь ей непривычно ограничивать свои желания. Вот и старается фаллическая женщина с помощью диктатуры организовать свою жизнь так, чтобы быть царицей всего происходящего.
Сформировать у ребенка деспотичный характер может и гиперопека. При таком подходе к воспитанию родители стремятся полностью оградить свою дочь от проблем. Взрослые исполняют все капризы девочки, нередко ущемляют свои интересы ради удобства своего потомка. Очень часто такими родителями руководит неосознаваемый страх стать ненужными для детей. Устроенные ими чрезмерные эмоциональные оковы не дают девочки ощутить заветного глотка свободы. В ювенальный период такие девушки сильно страдают от зависимости от предков. Они часто устраивают настоящие «восстания» против родительской опеки. Повзрослев, такие женщины всеми силами стараются оградить свое личное пространство от посягательств. Причем в этих целях они используют метод тотальной диктатуры.
Как преодолеть деспотичность: находим золотую середину
Между двумя пороками: деспотичностью и склонностью к попустительству и потаканию существует золотая середина – демократичность и толерантность. Нам необходимо стремиться быть со всеми окружающими независимо от их социального статуса как бы «на равных». Не следует использовать начальнический тон при общении с зависимыми людьми. Не надо отдавать другим приказы и требовать от близких безусловного подчинения. Развиваем в себе толерантность, проявляем терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, манере поведения, существующим привычкам.
Чтобы избавиться от образа фаллической женщины, мы должны устранить комплекс неполноценности. Помним о том, что провокаторы женского деспотизма – это неуверенность в себе, низкая самооценка, стабильное восприятие себя, как никчемной личности. Развиваем уверенность в себе, перебарываем сомнения и страхи. Не колеблющийся, не сомневающийся в своих силах человек не нуждается в подавлении других людей. Это сильная личность, которой, в отличие от фаллической женщины, не нужно навязывать свою волю окружающим. У уверенной в себе барышне нет необходимости доказать собственную значимость.
Вместо разрушительной привычки регулярно прессовать близких, нам нужно сосредоточить усилия на раскрытии своих истинных талантов и развитии реальных достоинств. Обретя достойные выигрышные черты, у нас пропадет необходимость в фальшивом превознесении себя. Нам не будет нужным убеждать родственников, коллег, приятелей в том, что мы чего-то стоим. Окружающее сообщество и так заметит наши выдающиеся качества.
Чтобы устранить в себе деспотичность и желание доминировать, нам следует найти иные источники самоутверждения. Потребность к достижению и поддержанию определенного общественного статуса – признак жутко закомплексованной, неуверенной в себе, нерешительной личности. Нам нужно найти конструктивные варианты для реализации своих талантов и способностей. Мы можем воплотить свои возможности в творчестве. Проявить себя в общественной деятельности. Построить блестящую карьеру. Продемонстрировать миру гигантский интеллектуальный потенциал.
Какие бы люди нас не окружали, мы должны относиться ко всем уважительно. Нужно учитывать, что любой гражданин планеты имеет право на свободное волеизъявление, независимость и личное мнение. Мы не вправе ограничивать свободу другой личности, ущемлять ее интересы, препятствовать желаниям, мешать удовлетворению потребностей. Действительно признавать достоинства, заслуги, личные особенности вовсе не означает проявлять слабость. Умение считаться с интересами иной особы, способность следовать приемлемому для нее формату общения – признаки сильной личности, показатель существования объективного восприятия действительности.
Чтобы перестать быть деспотичной личностью, нам необходимо научиться признавать свои ошибки. Настаивание на своих ошибочных суждениях, отрицание допущенных промахов, упорное отстаивание необъективных взглядов – свидетельство глупости и слабости. Умение признавать свои ошибки – показатель мудрости и великое искусство. Неразумное упорное отстаивание ошибочной позиции объяснимо существованием у человека навязчивого страха оказаться побежденным, непризнанным, отвергнутым. Когда мы добровольно признаем допущенные промашки, то обретем уважение других людей без насильственного принуждения. Чтобы обрести гармонию с собой и перестать быть деспотичным человеком, нам нужно развивать в себе способность любить, чувствовать, замечать не только себя, но и других людей. Мы должны любить «не за что-то», а просто так. Потому что все люди уникальные и самобытные, многогранные и противоречивые. Не нужно загонять окружающих в рамки общепринятых стандартов и стереотипов. Нам следует постараться узнать и понять людей. Для этого нужно внимательно слушать собеседника, разговаривать с ним без обид, обвинений и упреков. Адекватными способами выражать собственные чувства. Не принижать достоинства других.