Ходят – бродят нищеброды: психология бедности
Подвигнуть написать меня, сторонника психологии богатства, этот опус на тему омерзительного феномена действительности – нищеты, смогла банальная картина. Обычный мусорный бак, красовавшийся прямо перед окнами моей роскошной кухни, возле которого царило оживление, напрочь опровергавшее постулат, что бедность не порок. Даже тяжелые шелковые шторы были не способны оградить мою утреннюю кофейную церемонию от противной черты реальности. Уже ставшего нормой для многих людей показателя ужасающего уровня бедности населения.
Не стану вступать в дебаты с создателями разных теорий о психологии бедности. Высказываю сугубо личное мнение: сам факт бедности не порок. Однако возведение в ранг привычки побирательства и бомжизма, приобретение образа мышления нищеброда – патологический дефект личности и общества. Опасный психический вирус, заражающий современников, от которого нет прививок, отсутствуют вакцины. Бедность не порок для личности, но черта вымирающих наций, проблема государства, где взгляды психологии нищеты становятся доминантой в мышлении.
Понять психологию бедности – довольно сложно, но можно. Хотя многим проще закрывать глаза на феномен повальной наготы и босоты, чем разбираться, почему люди бедные. Однако отрицать проблему нищенства не только глупо, но и опасно. Так, кто эти люди, которые волей судьбы или сознательно перешагнули порог бедности, и все ли особи в облике небогатого человека – нищеброды? Попробуем разобраться в психологии бедности.
Не стану вступать в дебаты с создателями разных теорий о психологии бедности. Высказываю сугубо личное мнение: сам факт бедности не порок. Однако возведение в ранг привычки побирательства и бомжизма, приобретение образа мышления нищеброда – патологический дефект личности и общества. Опасный психический вирус, заражающий современников, от которого нет прививок, отсутствуют вакцины. Бедность не порок для личности, но черта вымирающих наций, проблема государства, где взгляды психологии нищеты становятся доминантой в мышлении.
Понять психологию бедности – довольно сложно, но можно. Хотя многим проще закрывать глаза на феномен повальной наготы и босоты, чем разбираться, почему люди бедные. Однако отрицать проблему нищенства не только глупо, но и опасно. Так, кто эти люди, которые волей судьбы или сознательно перешагнули порог бедности, и все ли особи в облике небогатого человека – нищеброды? Попробуем разобраться в психологии бедности.
Кто обитает в нищебродном мире: уровни и состояния бедности
Стричь всех под одну гребенку – большое заблуждение. Людей, которые пребывают за чертой бедности, можно условно, хотя справедливо, разделить на несколько категорий.
Ватага 1
В этой категории лица, проповедующие психологию бедности, которые не имеют ни ложки, ни плошки в силу обстоятельств. Это многие уважаемые пенсионеры, у которых размер государственного пособия равен размеру квартплаты. В этой группе – зрелые и образованные особы, которые испытывают лишения из-за сокращений на работе и тотальной безработицы. Тут молодые персоны, вложившие в получение багажа знаний, минимум пять лет, и уже отчаявшиеся найти работу по специальности. В эту категорию входят страдальцы, впавшие в нужду из-за военных действий, стихийных бедствий, природных катаклизмов. Сюда можно отнести и безутешных дамочек, не имеющих ни кола, ни двора, после того, как их благоверный зажиточный супруг переметнулся к юной девице.
Такие персоны, бедные поневоле, точно знают, какие купюры водятся у них в кошельке и сколько дней осталось прожить до государственной подачки. Они не считают убожеством раскапывать «обновку» в секонд-хенде. Такие бедолаги часто попадают в кредитное ярмо, годами перезанимая и одалживая. Их наследники уже отравлены с первых лет жизни сосисками из бумаги, спаньем на трухлявом диване и единственным развлечением – просмотром работающего без звука ящика.
Что им сулит? В большинстве случаев, они так и останутся влачить существование со своей психологией бедности и стандартным окладом в один прожиточный минимум. Однако у них есть вполне реальная перспектива – переделать свое мировоззрение согласно психологии богатства.
Ватага 2
Для особ из этой категории, нищенствование – вовсе не альтернатива смерти от безработицы. Это обычные граждане, которые во время психологических кризисов не получили должной поддержки и моральной помощи со стороны окружающих. В этой группе также присутствуют не совсем адекватные люди, с точки зрения психиатрии, наркоманы, хронические алкоголики. То есть те, которые априори не могут результатами своего труда обеспечить себе нормальное безбедное существование. Или просто катятся по наклонной, испытывая кайф от своего образа жизни.
Зачастую представители такой социальной группировки видят смысл своего существования в том, чтобы насобирать на «хлеб» в виде пузырька «Красной Шапочки» из ближайшей аптеки и «полакомиться» им в кругу своих собратьев. Причем некоторые из таких бомжей имеют не только местожительство, чудом сохранившееся благодаря вмешательству родственников, но и весьма состоятельных родичей, которые с легкостью обеспечили бы им условия нормальной жизни.
Однако эти нищеброды попросту не хотят или не понимают, что можно жить иначе, чем их стадное существование диких животных. Они уходят из квартиры и спят в подвалах. Они не пытаются выполнять даже элементарную работу грузчика, а рыскают по мусорным бакам. Это те, которые, уколовшись, шлифуются водкой, а потом их выуживают мертвыми из реки.
Это деградирующие личности, в которых бродяжная суть вытеснила весь человеческий облик. Это настоящая чума и коварное психическое расстройство, которое рядового обывателя страшит, отталкивает, а нередко: просто оставляет равнодушным.
Ватага 3
Третья категория в психологии бедности – нищеброды-профессионалы. Это персоны, для которых сбор податей возле церквей и входа в супермаркет – основное место работы. Они из-за своего искаженного мышления не видят себя занимающимися какой-то иной деятельностью.
В их психологии бедности, попрошайничество – собственный бизнес, в котором царят все атрибуты предпринимательства. Здесь есть и конкуренция, и семейные династии, и тренинги попрошайничества. В такой «коммерции» есть строгий раздел территории, свои заправилы и сборщики податей, и даже профессиональные объединения.
Что же вынуждает особ становиться профессиональными нищебродами? Ведь явно для них, бедность не порок, ведь некоторые особы, работающие на «хлебных местах», имеют вполне приличный, с точки зрения отечественного бюджетника, доход. И многих из них явно не назовешь гражданами, пребывающими за чертой бедности.
Понять такую психологию сознательного нищенства довольно сложно, и, очевидно, что такое явление имеет очень глубокие исторические корни. Взять, для примера хотя бы парижское «дно», которое бурно развивалось в XV—XVI столетиях. Психологи предполагают, что такое профессиональное побирательство сформировано под действием различных негативных обстоятельств.
В числе таких вредоносных факторов:неблагоприятная наследственность в виде семейного «анамнеза» попрошаек; отвратительные условия становления личности: взросление с пьющими безработными родителями; неблагоприятное социальное окружение: дворовые компании со структурой преступной группировки; пережитое моральное или физическое насилие в детские годы; патологии психического развития.
Нередко ряды профессиональных побирушек с укоренившейся психологией бедности пополняют персоны, освободившиеся из мест отбывания наказания со сломленной психикой, ощущающие себя изгоями общества.
Ватага 4
Своеобразную группировку нищебродов «понарошку» составляют моральные и вечно озабоченные нехваткой денег «бедняки». Это люди с вполне нормальным уровнем дохода, стабильным бизнесом и неплохим карьерным взлетом. Однако они по жизни истинные Плюшкины, с маниакальной жаждой накопительства и помешательством на экономии. Это скряги и крохоборы, которых выделяет своеобразная психология бедности с броскими симптомами.Они болезненно относятся к деньгам вообще, а собственный капитал оберегают, как Кощей свою смерть в яйце. Они не стыдятся демонстрировать окружающим, что за копейку удавятся. Они без устали донимают других людей, какие же они нищеброды и как им тяжело живется. Они любят противопоставлять себя «богатым правителям мира», которые позволяют себе, в отличие от них, шиковать. Их глаза метают молнии от испепеляющей душу зависти. Их скупердяйство возносится в ранг нравственной доблести. Их отличает бесхребетность и готовность унизиться ради куска презренного металла.
Ватага 5
В число моральных «нищих», исповедующих психологию бедности, я смело отношу некоторых навороченных мажоров – отпрысков состоятельных, нередко очень уважаемых господ. Не всех поголовно, а выборочно. Это про тех, которые на своей странице в контакте изливают поток блевотины в образе дорогущей стоимости бухла, залитого в глотку накануне. Многие из таких мажоров, катаясь на блюдечке с золотой каемочкой, все же прозябают в психологии бедности, не понимая смысла и не зная цены денег.
Такой нищеброд даже и не осознает, что он полный ноль, настоящее ничтожество. Шуршащие бумажки для него – даже не средство быть кем-то, а возможность казаться, что он кто-то. Такой папенькин сынок вовсе не стремится вверх даже в карьере. А если и пытается ползти, то с истошным визгом. Причем его быстро спускают на землю истинно богатые люди и морально, и материально. Это творческий импотент, и предпринимательская бездарность. И крохотный калибр его личности вовсе не соответствует степени напыщенности.
История психологии бедности показывает, что кинь таких буржуазных сынков на остров реальности без взращенной зеленой капусты, некоторые бывшие золотые телятки становятся реальными бомжами. Или вечными пациентами наркологических диспансеров (если, конечно, бабулек хватит на благотворительный взнос).
Вместо послесловия
Итак, бедность не порок, или наоборот, решать, читатели, вам. По мне, психология бедности – убогая и дефективная. Сможем ли мы искоренить ее азы из наших душ, стать проповедниками психологии богатства зависит только от нас самих.
Ватага 1
В этой категории лица, проповедующие психологию бедности, которые не имеют ни ложки, ни плошки в силу обстоятельств. Это многие уважаемые пенсионеры, у которых размер государственного пособия равен размеру квартплаты. В этой группе – зрелые и образованные особы, которые испытывают лишения из-за сокращений на работе и тотальной безработицы. Тут молодые персоны, вложившие в получение багажа знаний, минимум пять лет, и уже отчаявшиеся найти работу по специальности. В эту категорию входят страдальцы, впавшие в нужду из-за военных действий, стихийных бедствий, природных катаклизмов. Сюда можно отнести и безутешных дамочек, не имеющих ни кола, ни двора, после того, как их благоверный зажиточный супруг переметнулся к юной девице.
Такие персоны, бедные поневоле, точно знают, какие купюры водятся у них в кошельке и сколько дней осталось прожить до государственной подачки. Они не считают убожеством раскапывать «обновку» в секонд-хенде. Такие бедолаги часто попадают в кредитное ярмо, годами перезанимая и одалживая. Их наследники уже отравлены с первых лет жизни сосисками из бумаги, спаньем на трухлявом диване и единственным развлечением – просмотром работающего без звука ящика.
Что им сулит? В большинстве случаев, они так и останутся влачить существование со своей психологией бедности и стандартным окладом в один прожиточный минимум. Однако у них есть вполне реальная перспектива – переделать свое мировоззрение согласно психологии богатства.
Ватага 2
Для особ из этой категории, нищенствование – вовсе не альтернатива смерти от безработицы. Это обычные граждане, которые во время психологических кризисов не получили должной поддержки и моральной помощи со стороны окружающих. В этой группе также присутствуют не совсем адекватные люди, с точки зрения психиатрии, наркоманы, хронические алкоголики. То есть те, которые априори не могут результатами своего труда обеспечить себе нормальное безбедное существование. Или просто катятся по наклонной, испытывая кайф от своего образа жизни.
Зачастую представители такой социальной группировки видят смысл своего существования в том, чтобы насобирать на «хлеб» в виде пузырька «Красной Шапочки» из ближайшей аптеки и «полакомиться» им в кругу своих собратьев. Причем некоторые из таких бомжей имеют не только местожительство, чудом сохранившееся благодаря вмешательству родственников, но и весьма состоятельных родичей, которые с легкостью обеспечили бы им условия нормальной жизни.
Однако эти нищеброды попросту не хотят или не понимают, что можно жить иначе, чем их стадное существование диких животных. Они уходят из квартиры и спят в подвалах. Они не пытаются выполнять даже элементарную работу грузчика, а рыскают по мусорным бакам. Это те, которые, уколовшись, шлифуются водкой, а потом их выуживают мертвыми из реки.
Это деградирующие личности, в которых бродяжная суть вытеснила весь человеческий облик. Это настоящая чума и коварное психическое расстройство, которое рядового обывателя страшит, отталкивает, а нередко: просто оставляет равнодушным.
Ватага 3
Третья категория в психологии бедности – нищеброды-профессионалы. Это персоны, для которых сбор податей возле церквей и входа в супермаркет – основное место работы. Они из-за своего искаженного мышления не видят себя занимающимися какой-то иной деятельностью.
В их психологии бедности, попрошайничество – собственный бизнес, в котором царят все атрибуты предпринимательства. Здесь есть и конкуренция, и семейные династии, и тренинги попрошайничества. В такой «коммерции» есть строгий раздел территории, свои заправилы и сборщики податей, и даже профессиональные объединения.
Что же вынуждает особ становиться профессиональными нищебродами? Ведь явно для них, бедность не порок, ведь некоторые особы, работающие на «хлебных местах», имеют вполне приличный, с точки зрения отечественного бюджетника, доход. И многих из них явно не назовешь гражданами, пребывающими за чертой бедности.
Понять такую психологию сознательного нищенства довольно сложно, и, очевидно, что такое явление имеет очень глубокие исторические корни. Взять, для примера хотя бы парижское «дно», которое бурно развивалось в XV—XVI столетиях. Психологи предполагают, что такое профессиональное побирательство сформировано под действием различных негативных обстоятельств.
В числе таких вредоносных факторов:
Нередко ряды профессиональных побирушек с укоренившейся психологией бедности пополняют персоны, освободившиеся из мест отбывания наказания со сломленной психикой, ощущающие себя изгоями общества.
Ватага 4
Своеобразную группировку нищебродов «понарошку» составляют моральные и вечно озабоченные нехваткой денег «бедняки». Это люди с вполне нормальным уровнем дохода, стабильным бизнесом и неплохим карьерным взлетом. Однако они по жизни истинные Плюшкины, с маниакальной жаждой накопительства и помешательством на экономии. Это скряги и крохоборы, которых выделяет своеобразная психология бедности с броскими симптомами.
Ватага 5
В число моральных «нищих», исповедующих психологию бедности, я смело отношу некоторых навороченных мажоров – отпрысков состоятельных, нередко очень уважаемых господ. Не всех поголовно, а выборочно. Это про тех, которые на своей странице в контакте изливают поток блевотины в образе дорогущей стоимости бухла, залитого в глотку накануне. Многие из таких мажоров, катаясь на блюдечке с золотой каемочкой, все же прозябают в психологии бедности, не понимая смысла и не зная цены денег.
Такой нищеброд даже и не осознает, что он полный ноль, настоящее ничтожество. Шуршащие бумажки для него – даже не средство быть кем-то, а возможность казаться, что он кто-то. Такой папенькин сынок вовсе не стремится вверх даже в карьере. А если и пытается ползти, то с истошным визгом. Причем его быстро спускают на землю истинно богатые люди и морально, и материально. Это творческий импотент, и предпринимательская бездарность. И крохотный калибр его личности вовсе не соответствует степени напыщенности.
История психологии бедности показывает, что кинь таких буржуазных сынков на остров реальности без взращенной зеленой капусты, некоторые бывшие золотые телятки становятся реальными бомжами. Или вечными пациентами наркологических диспансеров (если, конечно, бабулек хватит на благотворительный взнос).
Вместо послесловия
Итак, бедность не порок, или наоборот, решать, читатели, вам. По мне, психология бедности – убогая и дефективная. Сможем ли мы искоренить ее азы из наших душ, стать проповедниками психологии богатства зависит только от нас самих.